Какие шины выбрать: зимние или всесезонные?

Для безопасной эксплуатации легковой машины в прохладную или морозную погоду, выгодно использовать профильные версии покрышек в виде зимних или всесезонных версий. Каждая из них обладает рядом ценных характеристик, на которых внимательный водитель, прежде чем «переобувать» собственный легковой автомобиль, должен акцентировать внимание.

Если зима выдастся относительно мягкой, то есть температура окажется в пределах нулевых позиций и снега выпадет не очень много, то логично выбирать всесезонные версии шин которые предлагает магазин шин, у которых контактная поверхность – широкая, а высота борта – относительно низкая. Это позволяет покрышке лучше вести себя как на сухом, так и заснеженном асфальте.

Узнать данные версии шин можно и по маркировке – они имеют обозначение в виде M+S, 4S или AS, что подсказывает одно – их можно использовать не только для неглубокого снега, но также и для грязи. В то время, когда будет фиксироваться распутица, такие покрышки окажутся лучшим решением – машина превратится во внедорожник.
Недостаток всесезонных версий – задубение резинового состава при отрицательных температурах. В данном случае логично подбирать профильную зимнюю резину, в которой содержится куда больше каучука – это позволяет резине не становится жесткой и гарантировать хорошее сцепление на заснеженной дороге.

Дизайн у всех зимних шин может довольно сильно варьироваться. Самыми удобными на снежном бездорожье считаются шины с симметричным вариантом протектора, у которых шашки изготовлены в виде буквы V и благодаря своему рисунку они способны практически полностью освобождаться от налипшей снежной массы при каждом прокручивании колеса.
В условиях города отличным решением окажется резина с ассиметричным протектором, у которой в центральной части доминируют крупные формы шашек, способные с легкостью ломать довольно тонкий лед. Но сбоку располагаются шашки небольшой конфигурации, ответственные за сгребание снежного снега. Как правило, такая резина выпускается в скандинавском дизайне, то есть у нее шашки имеют максимально высокий параметр высоты (до 12-14 мм) и между собой они разрежены. Симметричные версии резины часто имеют европейский рисунок, у которого шашки отличны не так большой высотой (до 10 мм) и между собой они располагаются на минимальном расстоянии.

Недостаток вышеуказанных шин – плохое сцепление на гололеде. В данном случае рекомендовано приобретение шипованных версий шин, у которых непосредственно на шашках, не имеющих нарезки, производитель размещает стальные шипы, способные с большой эффективностью вгрызаться не только в лед, но и в накатанное снеговое покрытие. В последнем случае параметры динамики у авто окажутся на самом высоком уровне – машина сможет как быстрее набирать скорость, так и лучше тормозить – водитель сможет закончить зимний сезон без аварии!