Кто придумал тормоза?

То, что автомобиль – один из самых технологически сложных продуктов, требующий огромных вложений и долгих исследований, никому объяснять не нужно. Но мало кто догадывается, сколь большая часть этой работы лежит на плечах производителей комплектующих. Редактор «АвтоМира» отправился в Южную Корею на предприятие Sangsin Brake, чтобы своими глазами увидеть, как создаются тормозные колодки.

На юго-западе Южной Кореи, в городе Тэгу, проживает около полутора миллионов человек. Это четвертый по величине населенный пункт в стране и один из крупнейших промышленных центров. Именно здесь находятся предприятия концерна Sangsin Brake.
Впрочем, завод тормозных колодок неразрывно связан с исследовательским центром компании. Поэтому по прибытии на производственные мощности нас первым делом приглашают в лаборатории, где ведутся научные исследования. «Состав тормозных колодок – такая же тайна, как оригинальный рецепт кока-колы, поэтому фотосъемку любых объектов в исследовательском центре можно производить только с разрешения персонала», – предупреждает нас местный гид. Причем ингредиенты всем давно известны. Не раскрываются лишь пропорции, в которых они смешиваются.

Сначала нас ведут в лабораторию, где проводится своего рода спектральный анализ новых разработок. С помощью специального оборудования проверяют состав и структуру испытуемых образцов колодок. И если состояние и свойства колодок устраивают специалистов, то их отправляют на следующий этап проверки. А он, пожалуй, один из самых сложных, но вместе с тем показательных. Специальный испытательный стенд имитирует интенсивное торможение. Причем испытание проводится не одноразово, а повторяется циклично. Торможения производятся до тех пор, пока диск не нагревается докрасна, а колодки не начинают гореть. И даже в таком состоянии с помощью измерительных приборов проверяют их остаточные фрикционные свойства.
Специальный испытательный стенд имитирует интенсивное торможение. Проверка проводится не одноразово, а повторяется циклично. Торможения выполняются до тех пор, пока диск не нагревается докрасна, а колодка не начинает гореть

Если и это испытание опытные образцы проходят успешно, то следом их ждет проверка в лаборатории по измерению уровня шума. Ведь по-настоящему качественные колодки должны не только эффективно замедлять автомобиль, но и делать это как можно тише, дабы не доставлять дискомфорт окружающим. Лаборатория по исследованию шума скорее напоминает студию звукозаписи. В шумоизолированной комнате на барабанном стенде стоит автомобиль, на который установлены новые образцы колодок Sangsin.

Рядом с колесами машины закреплены сверхчувствительные микрофоны. Барабаны испытательного стенда вращаются, имитируя разгон автомобиля, а затем колодки его тормозят. Именно в этот момент микрофоны начинают записывать звук от работы тормозных механизмов. И если анализ данных показывает, что шум не превышает допустимые нормы, то колодки отправляются на дальнейшие исследования.