Перетяжка салона автомобиля кожей и алькантарой

Существует много способов изменить салон. Можно купить чехлы для сидений, но тюнинг обязан быть не просто оригинальным, он направлен на повышение функциональности. Можно перекрасить пластиковые панели, но при дальнейшей эксплуатации на краске останутся царапины и поверхность потеряет прежний вид. Нужно что-то посерьезнее.

Кожгалантерейщики предлагают кожу или алькантару. Кожа давно известный материал, и рассказывать, что это такое, не имеет смысла. А вот алькантара весьма интересна. Это синтетический материал, очень напоминающий замшу как визуально, так и на ощупь.

Существует алькантара, похожая на нубук и на сильно потертую кожу. Ее отличают особая прочность и стойкость к истиранию. Алькантара дороже кожи примерно в полтора раза, но если учесть, что это рулонный материал (понятно, что кожа не бывает 20-метровой длины и 3-метровой ширины), то их стоимость при перетяжке салона почти сравнивается. Кроме того, алькантара может быть практически любого цвета и при истирании не теряет его, так как он одинаков и снаружи, и внутри материала.

Еще одно преимущество перед кожей: толщина и прочность алькантары одинаковы во всех направлениях, поэтому ее легче обрабатывать и подгонять под кресла и панели. Этот материал достаточно износостойкий, приятный на ощупь, легко чистится, хорошо выглядит. Есть, конечно, и другие материалы: в ход идут бархат, велюр, деним и даже шелк. В любом случае интерьер автомобиля становится намного приятнее. И все-таки основные материалы, используемые для обивки салона, — это кожа, алькантара и замша.

Перешить салон автомобиля кожей для неопытного автолюбителя будет трудной задачей.

Во-первых, только для обработки и кройки кожи требуются минимум три различных типа швейных станков, а ведь разные материалы обладают отличающимися свойствами: одни легко тянутся, другие прочные, третьи мягкие, и для каждого из них нужен свой инструмент. Во-вторых, материалы по-разному ведут себя на изогнутых поверхностях. Их нужно пропаривать, разогревать, натягивать особыми способами на поверхность, разглаживать и распрямлять. В-третьих, их нужно фиксировать разными клеями, швами и скрепками.

При этом требуется не только не повредить структуру материалов, но и сохранить естественный внешний вид. Если с кожей все понятно, то, например, алькантра требует большого опыта — без представления о том, как материал ведет себя на тех или иных поверхностях, работать с ним невозможно.

Кстати, о формах. Чтобы изменить ту или иную часть интерьера, часто приходится покупать или какие-то специальные материалы, или совершенно другие элементы салона. Так, например, в креслах можно лишь чуть-чуть развить боковую поддержку или изменить форму спинки. Если хотите полностью изменить кресло, то придется купить другое сиденье. Конечно, изменить рисунок швов можно без замены самого сиденья, а вот сделать крепления под четырехточечный ремень безопасности вряд ли удастся.