Peugeot 308 CC

В 2008 году «триста восьмое» семейство получило модель с аббревиатурой СС в названии. Мировой дебют новинки состоялся на моторшоу в Париже. Примечательно, что предшественник новой модели Peugeot 307 СС в 2007—2008 годах стал лидером европейских продаж в этом классе автомобилей.

Автомобиль базируется на 308-й платформе, выпущенной в 2007 году в форме стандартного хэтчбэка. От донора-хэтчбека унаследована фронтальная часть с глубоким срезом фар и мощной трапецией кулера, остальные элементы кузова купе-кабриолета оригинальны. Эффектная подштамповка прочерчивает бок автомобиля и изящным завитком заканчивается в районе арки задних колес. Близкое соседство этого изгиба и ребер переднего крыла делает кузов более объемным, а вкупе с раздутой задней аркой придает силуэту машины «приталенность» в области центральной стойки кузова. Такое решение отвлекает взгляд от неизбежно крупной кормы и делает обводы кузова пропорциональнее. Хвостовая часть приобрела новенькую LED-оптику, а дверцы хромированный кантик. Крышка багажника с округлыми краями помогает зрительно уменьшить верхнюю часть задка. Кроме того, разделив диффузор на две части, дизайнеры визуально расширили низ кормы.

Механизм складывания крыши, электрогидравлический привод которого позаимствован у «триста седьмого», с незначительными изменениями конструкции, был имплантирован в новый кузов. Инженеры поработали над повышением компактности конструкции: была уменьшена площадь металлической части крыши, что позволило в сложенном состоянии поместить ее в багажнике выше, оставив больше свободного места для поклажи, не увеличивая внешних габаритов его крышки.

Следующим шагом стало увеличение размеров заднего стекла, теперь оно имеет более плоскую поверхность и значительно плотнее прилегает к металлической секции, высвобождая дополнительные дециметры пространства. В результате объем багажного отсека при сложенной крыше вырос с 205 (307 модель) до 266 л, а при поднятом верхе составляет 403 л против 350 л у предшественника. Кроме этого, сократилось время складывания крыши с прежних 25 до 20 секунд.

Процесс превращения в кабриолет заканчивается автоматическим подъемом всех четырех боковых окон. Теперь одним нажатием кнопки на центральном тоннеле можно принудительно опустить/поднять все боковое остекление.

В отсутствие крыши с помощью специальной улавливающей шторки, расположенной в багажнике, климатическая установка в оперативном режиме корректирует температуру и интенсивность подаваемого воздуха. Анатомические передние сиденья с интегрированными подголовниками оборудованы системой Airwave, направляющей поток теплого воздуха к шеям пассажиров. Сиденья заднего ряда повторяют удобную конструкцию передних кресел, обеспечивая пассажирам высокий, особенно для кабриолета, уровень комфорта. Шумоизоляция салона на высоком уровне: при поднятой крыше в машину проникают лишь незначительные аэродинамические шумы.

Автомобили в топовой комплектации идут с раздельным климатконтролем, кожаным салоном различных цветов и фактуры и огромным набором сервисных функций, включая акустику JBL и выдвижной монитор с возможностью дистанционной регулировки наклона, как на топовых версиях хэтчбека.

Двигателей у Peugeot 308 CC два: бензиновый турбомотор 1.6 (150 л.с.) с непосредственным впрыском, разработанный совместно с BMW, и дизель 2.0 (140 л.с.), отвечающий нормам Евро-5. Коробка передач сначала предлагалась только механическая, шестиступенчатая. Позже появился «автомат». Для повышения экономичности характеристики имеющихся моторов были изменены для согласования их с автоматической трансмиссией. Так, для оптимальной работы с четырехступенчатым автоматом мощность бензиновой «турбочетверки» снижена до 140 л. с, а дизель, который работает в паре с шестиступенчатой АКП, ослабили до 136 л.с.

Стандартная система безопасности включает защиту от переворачивания, передние и боковые подушки и электронный контроль стабильности.

В 2011 году на Женевском автосалоне состоялась премьера фейслифтинговой версии модели 308 CC. Обновленный автомобиль выглядит агрессивнее и динамичнее по сравнению с предыдущей версией. Основные изменения затронули переднюю часть. Номерной знак теперь делит знаменитую «львиную пасть» радиаторной решетки на две части – теперь он располагается выше. Углы передних фар стали не такими острыми, эмблема льва модернизирована. А противотуманки получили обрамление светодиодными фонарями в виде бумерангов.

Качество отделочных материалов Peugeot 308 CC улучшилось, изменились варианты отделки салона. Место водителя и переднего пассажира устроены очень удобно и комфортно. Комбинация приборов модернизирована, обновлены блок управления климатом и мультимедийной системой. Новый руль со скошенным нижним сегментом обода отлично сбалансирован и имитирует спортивные реакции.

В отличие от предыдущей версии, обновленный 308 «сбросил» лишние 25 кг веса, а также получил новые покрышки со сниженным уровнем сопротивления качению.

Кабриолет Peugeot 308 предлагается с атмосферными и турбированными бензиновыми моторами объемом 1,4 и 1,6 литра, а также с дизелями объемом 1,6 и 2,0-литра. В качестве трансмиссий доступны пяти- и шестиступенчатые механические коробки передач, а также автомат. Кроме того, отныне вся линейка моторов соответствует экологическим нормам Евро-5.