Выбираем летние шины

В условиях высокой температуры лучше использовать для легковых автомобилей только качественные купить летние шины. Если последние изношены до предела, то возможно, можно сэкономить на горючем, но потерять в плане управления и безопасности. Лучше, как только износ покрышек достигает критического уровня (на этот случай имеется значок TWI), избавиться от них, прибрести новый комплект летних покрышек и ездить на протяжении всего летнего сезона.

В плане практичности уверенно лидируют универсальные покрышки, ценные своей жесткостью и повышенной высотой профиля – это позволяет лучше выдерживать сильные удары и отличаться термостойкостью. Это неудивительно – только летние шины имеют в своем составе максимальное количество углерода и минимум – каучука. Даже если асфальтовое покрытие начнет плавиться, то можно быть уверенным в одном – качественная летняя резина никоим образом не будет «плыть».

Если водителю нужен отменный уровень управляемости на повышенных скоростях, то лучше выбирать аналогичные версии шин, но с куда более низким профилем, параметр которого может достигать и 20 мм у некоторых итальянских производителей. Но для отечественных дорог, не всегда имеющих идеально-ровное покрытие, лучше подбирать покрышки с несколько большим профилем – до 50 мм. Узнать точные параметры профиля у автомобильной резины не представляет особой сложности – важно просто внимательно считывать символы. Например, если шина имеет аббревиатуру 195/45R15, то показатель высоты борта будет составлять все 88 мм (две цифры нужно умножить между собой), что явно достаточно для быстрой езды и безопасности. Остальное подскажет, что резина относится к классу радиального типа, то есть в ней несущий корд переплетен по диагонали – при высокой нагрузке такой борт не будет подвергаться смятию и уровень бокового качения шины окажется на низком уровне. Вследствие этого управляемость машины будет сохраняться на высоком уровне. И последнее значение укажет на диаметр покрышки.

Летняя резина бюджетной категории чаще всего выпускается с симметричным рисунком, отличным практичностью – покрышки по мере износа, можно переставлять с передних колесных дисков на задние и их ресурс эксплуатации можно возрасти до 70 000 км! Но когда дело касается быстро езды при дождливой погоде, то лучше выбирать резину с ассиметричным рисунком, у которой одна часть борта ответственна за удаление избытка влаги, тогда как другая – за сухую поверхность. Последние версии шин, которые еще принято называть аквашинами, стоят дороже первых, но всегда гарантируют одно – полное отсутствие эффекта аквапланирования на полностью залитой дождем дороге.