Защищаем поддон картера: устанавливаем автозащиту

Все автовладельцы стараются предупредить текущие поломки автомобиля вместо того, чтобы сидеть в автосервисах, дожидаясь пока отремонтируют поврежденное авто. Но учитывая качество украинских автодорог с повсеместными ямами, открытыми люками, камнями и мусором, вылетающим из-под колёс автомобилей шанс повредить поддон картера, который является нижней точкой машины, сильно возрастает. Чтобы избежать серьезных проблем, ответственные автолюбители устанавливают под днищем в районе моторного отсека специальную защиту для автомобиля.

Основное назначение автозащиты

Любое легковое транспортное средство имеет уязвимые элементы. В большинстве машин таковым является картер силовой установки. В его производстве используется хрупкий материал, который при механических воздействиях может треснуть. Чтобы защитить поддон, и другие важные узлы и агрегаты нужно ограничить доступ со стороны днища в подкапотное пространство. Это дополнительно обеспечит безопасность авто. Угонщикам сложнее будет добраться до электросистемы, чтобы отключить сигнализацию без открытия крышки капота.

Защита дна автомобиля, представленная на MARKET.RIA – кузовной элемент транспортного средства, обеспечивающий сохранность мотора и других, сопрягаемых с ним агрегатов, таких как коробка переключения передач. Особо проблема актуальна для дорогостоящей автоматической трансмиссии.

Конструктивно авто защита двигателя — это кожух, в котором предусмотрены специальные крепления и технологические отверстия, устанавливаемый под мотором. Некоторые автолюбители полагают, что монтаж автозащиты может обернуться дополнительными проблемами. В реальности дело обстоит следующим образом:

  • Защита для машины не влияет на качество охлаждения силовой установки. Благодаря специальной конструкции мотор хорошо обдувается и охлаждается до необходимой температуры.
  • С наступлением морозов кожух под двигателем автомобиля не даёт последнему быстро остыть вовремя кратковременных остановок.
  • Для замены технических жидкостей предусмотрено специальное отверстие. Благодаря ему в процессе обслуживания автомобиля в сервисном центре нет необходимости полностью снимать защитный элемент.

Основное требование выбора подходящей модели — это жёсткость. Она должна быть достаточной, чтобы выдержать удар о препятствие на дороге. Также нужно учитывать уровень шума, массу и толщину. На эти параметры влияет материал, используемый в изготовлении производителем.

Важность материала используемого в изготовлении

Современными производителями используются композиты или металлические листы. Защита на авто из металла бывает:

  • Стальной. Изготавливается из металлических листов. Пользуется популярностью благодаря доступной стоимости. На рынке предоставлены модели, толщина которых составляет 2 или 3 мм. Последний вариант устанавливается на внедорожники.
  • Алюминиевой. Это дорогостоящий материал с минимальным весом. Отличается высокими показателями жесткости и прочности. Устойчив к механической деформации и не подвержен коррозии.
  • Нержавеющей. Нержавеющая сталь не уступает по характеристикам, обычному металлу. Основное достоинство – устойчивость к образованию коррозии.

Защита двигателя в Украине из пластика и композитов обычно встречается на иномарках бизнес-класса. Популярностью пользуются модели из стеклопластика – материала, состоящего из стеклянных армирующих волокон. К достоинствам такого варианта стоит отнести:

  • высокую прочность и жесткость при минимальном весе;
  • большой эксплуатационный ресурс;
  • устойчивость к образованию ржавчины.

Важные параметры выбора

Чтобы предупредить серьезные повреждения силовой установки, нужно грамотно выбрать защиту поддона. Она по форме должна повторять конструктивные особенности конкретной модели транспортного средства. Также в ней должны предусматриваться технологические отверстия и крепежные элементы, соответствующие параметрам кузова, предусмотренным производителем.

Содержание и ремонт

Защита дна автомобиля из стали, предложенная сайтом MARKET.RIA, легко восстанавливается после деформации. Её можно отремонтировать, даже если от основного листа отломается кусок с помощью обычной электросварки. Чтобы продлить срок службы на металл желательно нанести слой краски.

Также устранить деформацию можно на защите двигателя авто из алюминия. Материал легко сваривается с помощью специальной сварки для цветных металлов. После ремонта ничего окрашивать не нужно, так как алюминий не боится воздействия окружающей среды.

В случае с защитой днища из композитных материалов нужно помнить, что она не подлежит ремонту. Любые самостоятельные действия не способны восстановить первоначальные характеристики композита.